ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. Научить ребёнка самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот основной принцип системы воспитания в школе.
В нашей школе сложилась система воспитательной работы, где основой являются традиции, охватывающие:
- воспитательную среду,
- учебный процесс,
- систему дополнительного образования,
- нравственное воспитание,
- внеклассную работу,
- самоуправление.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2014 - 2015 учебный год в формате .doc СКАЧАТЬ тут
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В МБОУ СОШ № 43 (Приложение № 1 к приказу от 10.08.2011г. №155/1) Ознакомиться с документом тут
В городе Мурманске работают центры и службы помощи семье и детям.
Предлагаем вашему вниманию телефоны и адреса данных центров
Ключевыми событиями года школьной жизни являются:
Мероприятие
|
Название
|
Сроки проведения
|
КТД
|
Научная конференция
Трудовой десант
КВН
Творческий проект «День Города»
Творческий проект «День учителя»
Творческий проект «Новогодние истории»
Мероприятия, посвященные Дню Победы
|
Апрель
Май
Декабрь
Октябрь
Октябрь
Декабрь
Май
|
Традиции
|
Праздник «1 сентября»
КВН
Праздник «Последний звонок»
Новогодний утренник
Мероприятия в рамках празднования Дня Победы
Встречи с ветеранами строителями города Мурманска и ветеранами пионерского движения
Легкоатлетический кросс
-осенний (День здоровья)
-весенний (День Победы)
Турнир по мини-футболу (в дни оздоровительных каникул)
День знаний 1 сентября
Проведение предметных месячников и недель.
|
Сентябрь
Декабрь
Май
Декабрь
Май
Октябрь, январь, май
Сентябрь
Май
Сентябрь
Сентябрь
В течение года
|
Проекты
|
Республика ШКИД (Школа интересных дел)
История строительства города – героя Мурманск (Музейная экспозиция)
Музей Боевой Славы 14-й гвардейской дивизии
|
В течение года
В течение года
В течение года
|
Инициативы
|
Оказание социальной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
|
В течение года
|
Охват учащихся внеурочными формами работы
Роль воспитания и творческого развития учащихся в школе является приоритетной. Дополнительное образование решает две главные задачи: творческое развитие и обеспечение досуга детей. Дополнительным образованием охвачено 90% учащихся, причём 35% посещают 2-3 кружка. В настоящее время в школе работают кружки и секции различной направленности:
- художественно-эстетической ("Хоровое пение","Школа дизайна. Оригами", "Веселый карандаш", "Фитодизайн" , "Сценическое мастерство";
- научно-технической ("Информатика в играх и задачах", "Компьютерная графика");
- военно-патриотической ("Музей");
- социально-педагогической ("Гимнастика для ума", "Мой край");
- культурологической ("Волшебство слова");
- спортивно-оздоровительной ("Ритмика").
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) для организации внеурочной деятельности в 1 - 4 классах с 01.09.2014 г. организованы следующие кружки:
Система дополнительного образования в 1 - 4 ых классах
|
Название
|
Направленность |
Классы
|
ФИО руководителя
|
Количество часов
|
"Мой край" |
социально-педагогическая |
1-е (2 группы)
|
Степанова Т.Л. |
2
|
"Мой край" |
социально-педагогическая |
1-е (2 группы)
|
Полищук Е.М. |
2
|
"Веселый карандаш" |
Художественно-эстетическая |
1-е (1 группа)
| Чуркина Н.Н.
|
2
|
"Хоровое пение" |
Художественно-эстетическая |
1-е (1 группа)
|
Горинович Ю. В.
|
2
|
Хоровое пение |
Художественно-эстетическая |
2-е (1 группа)
|
Горинович Ю. В.
|
2
|
"Хоровое пение" |
Художественно-эстетическая |
3,4-е (1 группа)
|
Горинович Ю. В.
|
2
|
"Гимнастика для ума" |
Социально-педагогическая |
2-е (2 группы)
|
Горчаков Д.С.
|
2
|
"Школа дизайна. Оргиами" |
Художественно-эстетическая |
1
|
Рублева Е.О.
|
2
|
|
научно-техническая |
4-е
|
Ермакова Е.Н. |
3
|
Для реализации учебного плана МБОУ СОШ № 43 в 5 - 9 классах с 01.09.2014 г. организованы занятия следующих кружков:
Система дополнительного образования в 5 - 9 классах
|
Название
|
Направление |
Классы
|
ФИО руководителя
|
Количество часов
|
"Фитодизайн" |
Художественно-эстетическая |
6,7-е (1 группа)
|
Попова С.В. |
2
|
"Волшебство слова" |
культурологическая |
5-е
|
Михайлова Т.С.
|
2
|
"Музей" |
военно-патриотическая |
8-е
|
Никифорова Т. А.
|
2
|
"Хоровое пение" |
Художественно-эстетическая |
5,6-е (1 группа)
|
Горинович Ю. В.
|
2
|
"Компьютерная графика" |
научно-техническая |
8,9-е (2 группы)
|
Ермакова Е. Н.
|
2
|
"Ритмика" |
спортивно-оздоровительная |
8,9-е
|
Кущ А.А.
|
2
|
"Сценическое мастерство" |
художественно-эстетическая
|
5,9-е
|
Горинович Ю.В.
|
4
|
К началу 2014 - 2015 учебного года система дополнительного образования охватывает около 98 % всех учащихся.
Год
|
Младшая возрастная группа (1-4 классы)
|
Средняя возрастная группа
(5-9 классы)
|
2012 - 2013
|
91%
|
89%
|
2013 - 2014
|
91%
|
89%
|
2014 - 2015
|
98%
|
92%
|
Подростковый клуб «Радуга»:
Понедельник - суббота с 15.00 час. до 20.00 час.
Возможны изменения в расписании работы кружков и клуба, следите за новостями!
Особенностью учебно-воспитательной работы школы является создание единой системы обучения, воспитания и развития на основе эстетической интеграции,
где важная роль отводится дополнительному образованию, т.к. коммуникативная природа искусства с его эмоционально-творческой доминантой, способствует созданию творческого коллектива, в условиях которого происходит становление личности. В этот процесс вовлекается родительская общественность и различные общественные структуры, создавая культурно-образовательную среду. Всё это способствует не только новому качеству образования, но и рождению новых отношений: атмосферы творческого поиска, сотрудничества, взаимообогащения и радости.
Гордостью школы стала киностудия «Школьные истории», неоднократный победитель конкурсов различного уровня. Повысился уровень подготовки кружковцев.
Сотрудничество с общественными организациями по вопросам воспитания:
№ п/ п
|
Название организации
|
Совместные мероприятия
|
Кол-во участников
|
Возраст
участников
|
Результаты
|
1.
|
Совет ветеранов строителей города Мурманск
|
Встречи, беседы, организация совместных праздников.
|
30 чел.
|
5 - 9 классы
|
Пополнение экспозиции новыми экспонатами
|
2.
|
Комитет по делам молодежи
|
Профилактические беседы по вопросам профилактики правонарушений н/л
|
90 чел.
|
5 - 9 классы
|
Проведение недели правовых знаний
|
3.
|
Совет ветеранов войны и труда Октябрьского округа города Мурманск
|
Встречи, беседы, организация совместных праздников.
|
30 чел.
|
5 - 9 классы
|
Пополнение экспозиции «Пионерское движение в городе Мурманск» новыми экспонатами
|
4.
|
Центр «СПИД»
|
Профилактические беседы по вопросам профилактики употребления наркотических средств н/л
|
120 чел.
|
7 - 9 классы
|
Проведение мероприятий в рамках декады « SOS »
|
В школе сложилась эффективная система работы по спортивно-оздоровительному направлению.
Создана система профилактики правонарушений.
Система дополнительного образования обеспечивает сокращение детей с девиантным поведением, способствует позитивной самореализации личности (Радуга).
В соответствии с Законом "Об образовании" одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения.
Сегодня школа находится на пороге выстраивания новой системы управления, в основе которой лежит коллективный тип управления.
В школе работают психолог, который помогает в подготовке и проведении педагогических консилиумов.
В школе созданы условия, обеспечивающие условия пожарной безопасности и условия соблюдения охраны труда участников образовательного процесса
РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
.
В 2012 - 2013 учебном году было проведено 9 заседаний МО объединений классных руководителей. На этих заседаниях разбирались вопросы:
- новые формы диагностики уровня воспитанности личности учащегося и развития классных коллективов;
- педагогическая компетентность классного руководителя;
- социальная защита детей;
- новые формы работы с родителями;
- знакомство с инновационными методами организации деятельности классного руководителя;
- изучение нормативно-правовой базы по вопросам воспитательной деятельности с детьми.
- организационная работа классных руководителей, составление отчетности, организация классных органов самоуправления и другие текущие вопросы.
Заседания МО проводятся в различной форме: круглые столы, методические диалоги, тренинги, дискуссии. На МО заслушиваются творческие отчеты классных руководителей по реализуемым ими программам:
• Горинович Ю.В. "Организация работы с классом во внеурочное время" 9 а;
• Щулепова Е.Б. "Эстетическое воспитание подростка" 9 в;
• Павлишина Л.Н. «Личностно - ориентированное воспитание на уроке" 11 б;
• Никифорова Т.А. «Патриотическое воспитание через систему классных часов» 9 б.
Мо классных руководителей работает в тесном контакте с психологом Фельцан Е.В. и медицинским работником школы Щепкиной Т.Л. Неоценимую помощь узкие специалисты оказывают при работе с родителями: тематические родительские собрания, индивидуальные консультации, круглые столы «Вечер трудных вопросов».
План работы МО классных руководителей выполнен практически полностью. Большинство классных руководителей участвовало во взаимопосещении открытых классных часов и внеклассных мероприятий и их обсуждении. Но наряду с этим отмечаются недостатки. Не все классные руководители провели мероприятия по заявленной тематике. Нужно больше внимания уделять духовно-нравственному развитию учащихся. Поэтому считаю правильным, продолжить работу по повышению педагогического мастерства классного руководителя в процессе формирования духовно-нравственной культуры в обучении и воспитании.
С целью оптимизации воспитательной работы в школе организован постоянно действующий семинар классных руководителей.
Для активизации участия родителей в жизни школы используется:
- Родительские лектории
- Малые педсоветы
- Привлечение к деятельности совета профилактики и организация кружковой работы.
Существенным недостатком работы МО классных руководителей считаем недостаточность обобщения опыта сильных классных руководителей школы
Исходя из выше сказанного, на следующий учебный год, перед МО классных руководителей следует поставить следующие задачи:
- активно изучать передовой опыт воспитательной работы;
- повышать профессиональное мастерство классных руководителей школы;
- возобновить работу "школы начинающих руководителей";
- расширять методическую библиотеку МО классных руководителей.
Исходя из выше перечисленного, учитывая потребности учащихся и их родителей, а также необходимость дальнейшего развития воспитательной системы школы, на следующий учебный год необходимо решать следующие воспитательные задачи:
1. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение её (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
2. Создание системы психолого-педагогической помощи учащимся школы и родителям;
3. Дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся;
4. Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, духовности;
5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;
6. Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
7. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.
|